ООО «СтройРесурсКом»


На Главную
Отправить письмо

   

СЕРЕБРО ИМПРЕССИОНИЗМА

    К архитектору Елене Гришаевой обратился заказчик, постоянно проживающий в Нью-Йорке. Он владел квартирой в историческом центре Санкт-Петербурга, которую планировал использовать для сдачи в аренду или собственного проживания во время визитов в город. Среди его пожеланий по оформлению интерьера звучало, чтобы это было интересное, но практичное решение. Общение с заказчиком предполагалось дистанционное, через Интернет.

    Квартира, которую предстояло оформить Елене, находится в особняке, построенном в 1823–1827 годах. Это здание примыкает к дому, спроектированному архитектором Доменико Адамини, восьмиколонный портик фасада которого замыкает перспективу канала Грибоедова со стороны Невского проспекта и является значительным архитектурным строением русского классицизма. Всё это настроило автора проекта на особый лад.

    Бывшая коммуналка была в аварийном состоянии, что типично для старого фонда города на Неве. Состояние несущих стен и межкомнатных перегородок можно было назвать сеткой из кирпича, настолько они были дырявые от старой системы отопления. Тем не менее часть старинной кирпичной кладки сохранена, реконструирована и покрыта матовым лаком. Подобное дизайнерское решение, выразительное и стильное, стало одним из достоинств оформления интерьера спальни и ванной комнаты. Тёплый терракотовый цвет кирпича разнообразил общую холодную колористическую гамму, состоящую из голубых, серебряных, зеленоватых оттенков.

    В ходе строительных работ были обнаружены два стенных проёма: один примыкал к соседнему дому и выходил прямо на крышу, второй оказался сквозным входом. «С момента начала реконструкции и сноса перегородок, — рассказывает автора проекта, — интерьер всё больше и больше становился похожим на загадочное живое существо, которое уже при появлении на свет имеет своеобразный характер. Перевоспитание в данном случае невозможно. Поэтому я и заказчик приняли это как данность и решили использовать максимально творчески». В стенном проёме, граничащим с коридором, который после реконструкции превратился в большой холл, врезано матовое стекло — теперь через него в тёмный коридор проникает дневной свет. Был сделан дополнительный вход в ванную комнату, пространство которой условно поделено на две части. У окна — тренажерная зона, напротив — приподнятая на подиум зона непосредственно самой ванной и сантехники, стилизованной под старину.

    Гостиная — студийной планировки, объединяющая столовую и кухню с барной стойкой. Зонирование осуществляется за счёт пилястр, переходящих в циркульные арки на потолке. Складывается впечатление, будто эти архитектурные детали остались из давнего прошлого.

    Колористика дома основана на использовании серебристо-голубой гаммы, которая, с одной стороны, присуща художнику-импрессионисту Клоду Моне, с другой — традиционной петербургской погоде с вечной пасмурностью. Полы выложены паркетом «камарке» — напольным покрытием цвета денима, который получается путём искусственного состаривания и сложной технологии покраски. Холодность интерьера, выполненного в голубых тонах, акцентирована индийским диваном терракотового цвета, старинным сундуком и шоколадного цвета портьерами, имитирующими фактуру кожи. Репродукция картины Моне на тканевой основе добавляет ярких оттенков синего и голубого, а подушки на диванах поддерживают эти нюансы цветосочетания.

    Кухонная мебель соответствует общей цветовой гамме, причём верхние шкафчики украшают принты с изображением бокалов.

    Освещение гостиной вносит нужные оттенки в импрессионистскую гамму. Галогеновые лампочки люстры и бра, отражаясь зеркальными фильтрами, образуют преломления розово-фиолетовых оттенков. Стены квартиры — с элементами лепнины, покрытой серебряной краской. В спальне лепные изголовье кровати и зеркало являются сильным декоративным акцентом.

    Потолки везде натяжные. Это определило характерное размещение светильников на стенах.

    Многие элементы в интерьере рукотворные. Цвета и фактуры стен разрабатывались и колеровались прямо на объекте. Архитектор Елена Гришаева собственноручно расписала стену прихожей орнаментом в форме завитка.

    Единственное помещение, выдержанное в чёрнобелой гамме, — кабинет в стиле Fendi: светильники с логотипами компании Fendi, портьеры на окнах тоже из ткани модного бренда. Светлый пол и тёмный потолок создают ощущение перевернутости пространства, добавляя в интерьер строгости и загадочности одновременно .

    По мнению Елены Гришаевой, «в целом интерьер — практичная смесь строгости, аскетизма и гламурного шарма. Всё выглядит стильно и необычно».

ООО «СтройРесурсКом» © 2008
г. Москва, ул. Валовая, д.29

Телефон:
+7 (495) 978-91-79

Электронная почта: